Порядок регистрации ИП с помощью сайта госуслуг

С появлением регистрации ИП через госуслуги заметно снизилась нагрузка на все МФЦ и намного быстрее начались оформляться необходимые документы. Теперь, чтобы стать предпринимателем, можно не выбираться с кучей документов в такие организации, а сидя дома или в офисе, имея доступ в интернет подать необходимые заявления и документы и отправить их на оформление. Это очень удобно, а главное, быстро.

Оформление ИП через Госуслуги

Проблема теперь обстоит в том, что многие не умеют пользоваться сервисом госуслуги, или вовсе не могут даже завести аккаунт. В связи с данной проблемой, в этой статье разберем как нужно отрыть ИП через госуслуги пошагово.

Пошаговая инструкция

Перед тем как начать пользоваться сайтом для оформления услуг, требуется зарегистрировать личный профиль, предоставив системе определенные данные и необходимые документы. Для начала регистрации следует перейти по ссылке: https://www.gosuslugi.ru.

В результате у пользователя открывается окно официального сайта, где нужно нажать на кнопку «зарегистрировать», и перейти к окну заполнения форм в порядке регистрации ИП.

Кнопка Зарегистрироваться

После нажатия открывается окно, где требуется ввести персональные данные, а именно: фамилию, имя, номер мобильного телефона и электронную почту.

Когда все данные введены, то от пользователя требуется нажать на кнопку «Зарегистрироваться», и перейти к следующему этапу.

Форма регистрации пользователя

После перехода юзер должен подтвердить указанный номер мобильного телефона. На номер было отправлено сообщение, которое необходимо ввести в представленной форме, после чего нажать на кнопку «Продолжить».

Подтверждение номера телефона на Госуслугах

Следующим этапом заведения аккаунта становится ввод пароля для используемого акка. Его необходимо придумать согласно требованиям системы. Он должен состоять из латинских букв, с использованием заглавных, прописных, цифр и символов. После ввода пароля, его следует сразу же повторить и нажать на кнопку «Готово».

Создание пароля на Госуслугах

После этого пользователя перебрасывает в личный кабинет. Регистрация аккаунта завершена. Будущему предпринимателю остается только занести в личный профиль необходимые документы, для оформления ИП через сервис и выполнить операции для подачи заявления.

Поиск услуги на портале

После регистрации аккаунта первое, что нужно сделать — это найти на сайте услугу оформления физического лица как предпринимателя. Для этого, на главной странице сайта с выполненным входом в личный аккаунт требуется выбрать «Услуги».

Выбор вкладки Услуги

После входа, пользователя перебрасывает на страницу всех услуг. Здесь следует найти раздел «Бизнес и предпринимательство» и выбрать подраздел «регистрацию юрлиц и ИП».

Выбор раздела

Открывается окно с услугами данного типа. Среди них требуется выбрать «регистрация физлица в качестве ИП».

Вкладка "Регистрация лица в качестве ИП"

Данные индивидуального предпринимателя

После того как профиль создан, и необходимая услуга найдена, нужно заполнить заявление на регистрацию. В первую очередь заполняется личная информация будущего ИП. Данное окно открывается автоматически при запуске заявления, и на этом этапе требуются такие данные, как Фамилия, имя, отчество, ИНН и организационный номер. Все данные вводятся автоматически, кроме последней строки. Для разблокировки кнопки «Продолжить» требуется ввести все необходимые данные.

Форма данных об ИП

Следует помнить, что все введенные данные проверяются на всех уровнях проверки, в том числе по-единому гос. Реестру, налоговой службы и ОГРНИП. Поэтому, все данные, которые были введены некорректно, будут отклонены и возвращены начинающему бизнесмену на переделку.

Кроме этого, для доступа к заполнению заявления должны быть подтверждены такие документы, как паспорт владельца, снилс и ИНН. Без данных документов доступа к форме подачи заявления не будет.

Информация о предпринимательской деятельности

После заполнения личных данных, юзер переходит на следующий этап — заполнение информации о предпринимательской деятельности. Перед оформляющимся открывается окно, в котором нужно заполнить некоторые данные по предпринимательству.

В первую очередь, в предоставленной форме требуется выбрать квалификатор видов выполняемой деятельности. После него следует вписать в бланк деятельности, которой будет заниматься предприниматель.

Выбор рода деятельности

К выбору деятельности, по ходу развития бизнеса, можно будет вернуться и дополнить разделы. Для этого следует просто вернуться к данному разделу и дополнить его, выбрав дополнительные роды деятельности.

Указание способа получения документов

Будущий предприниматель может выбрать способ получения услуги. Причем от этого будет зависеть сумма использование сервиса при оплате госпошлины.

Выбор способа получения документов

Клиент gosuslug может выбрать один из трех вариантов получения документов: прямая выдача на руки в отделении, выдача любому доверенному лицу, по оформленной бумаге или отправка документов работодателю по электронной почте.

Для переключения способа получения необходимо лишь установить тумблер на нужном способе и нажать на кнопку «Далее» для продолжения.

Проверка правильности заполнения заявления

Перед пользователем открывается окно с просьбой подождать, так как сервис проверяет заявление на правильность заполнения и достоверность указанных пользователем данных. Операция не занимает много времени, и обычно укладывает во временной интервал от 30 секунд и до 1,5 минуты.

Проверка заполнения заявления

Когда проверка будет завершена, у индивидуального предпринимателя появляется две активные две кнопки, это «назад», и «далее». Если будут найдены какие-либо ошибки, то система оповестит об этом предпринимателя и попросит переделать заявление, а после отправить снова.

Цифровая подпись

После перехода нужно загрузить необходимые документы. Заявление загружается автоматически после заполнения и проверки. Дальше юзеру нужно только отправить в систему ксерокопию паспортных данных. Сделать это можно нажав на кнопку «Добавить документ».

Добавление документов

Когда полный комплект документов добавлен, их необходимо подписать. Статус подписи отображается снизу под формой документов. Изначально документы не подписаны, и чтобы это сделать следует нажать на кнопку «подписать документы». Для этого у юзера должна быть эцп.

Данная операция является обязательной, так как именно она формирует пакет документов, который будет передан дальше для оформления и регистрации ИП.

Оплата госпошлины на регистрацию ИП

После отправки пакета документов остается лишь оплатить государственную пошлину за выполнение данной услуги. Если оплачивать ее  любым другим способом, то стоимость составляет 800 рублей. Если производить перечисление через сайт госуслуг, то клиент получает скидку в размере 30%, и полная стоимость составляет уже не 800, а всего 560 рублей.

Оплата госпошлины за регистрацию ИП

После выбора госпошлины остается только проверить персональные данные и выбрать способ оплаты в отведенной форме. Дальше идет перенаправление на банковскую форму, где нужно совершить оплату любым из предоставленных способов, и завершить процесс.

Указание данных плательщика и выбор способа оплаты

Необходимые документы для регистрации ИП

Сам перечень документов, который необходим для регистрации ИП на сайте госуслуг нигде не опубликован. Но в ходе регистрации физического лица в качестве предпринимателя, можно встретить наименования отдельных документов, необходимых для оформления данной услуги.

Если зайти на страницу, с помощью которой и регистрируют ИП, то можно встретить следующие названия документов:

  • Паспорт.
  • СНИЛС.
  • Заявление формы 21001.

Также существует несколько нюансов, с которыми человеку, решившему открыть свой бизнес или предпринимательство, лучше ознакомиться заранее.

Так, если все документы, которые понадобятся для оформления индивидуального предпринимательства будут подаваться непосредственно в электронном формате с помощью сервисов для онлайн регистрации ИП. Именно в этом случае ничего подписывать будет не нужно.

В том случае, если все документы подаются через какого-нибудь сотрудника регистрирующего органа при предъявлении паспорта, а при этом все документы передаются в бумажном виде, то само заявление подписывается физическим лицом.

Такие документы, как копию паспорта и заявление формы Р21001 нужно в обязательном порядке заверить нотариально, если заявку на регистрацию ИП подается по почте или с помощью другого человека, по доверенности.

Теперь немного о самом заявлении формы Р21001.

Сама форма Р21001 — это главный документ регистрационного значения для индивидуальных предпринимателей. Поэтому для регистрации ИП просто необходимо будет подать именно этот документ.

У данного заявления имеется всего 5 страниц: а если быть точнее, то трех страниц и двух листов (лист А и лист Б).

Сам бланк Р21001 по большей степени состоит из набора пустых клеток. Такая мера создана больше из-за необходимости, чем для удобства. Дело в том, что заявления проверяет машина.

Для того чтобы подать это заявление через сайт Госуслуг, нужно правильно его заполнить на своем компьютере.

Ниже приведены несколько правил, на которые нужно опираться, оформляя  и заполняя данное заявление:

  1. Цвет печати обязательно должен быть строго черным.
  2. Шрифт — Courier New.
  3. Размер шрифта — 18 пт.

К данным правилам нужно будет отнестись со всей строгостью, ведь в случае отклонения от них, пользователь обрекает себя на то, что машина может и не прочитать его текст.

Ниже приведены примеры содержания страниц заявления формы Р21001.

Форма Р21001 страница 1

Форма Р21001 страница 2

Форма Р21001 страница 3

Форма Р21001 страница 4

Форма Р21001 лист Б

Сроки регистрации ИП

На самом сайте Госуслуг указаны сроки оказания услуги. Так они составляют три рабочих дня. Данный срок установлен регламентом (документом, в котором прописаны действия, шаги и другие рамки для выполнения каких-либо процессов) и обязан выполняться в обязательном порядке.

В том случае, если указанный срок подошел к концу, а данная услуга не была выполнена. То гражданин имеет право подать жалобу за некачественное предоставление услуги. Сделать это можно на самом портале Госуслуг.

Также, по регламенту, само заявление, подтверждающее предоставление услуги, должно пройти регистрацию через 20 минут. После подачи заявления о предоставлении услуги пользователь может ожидать максимально около 15 минут.

Регистрация через госуслуги без электронной подписи

Сама процедура регистрации индивидуального предпринимателя также предполагает тот факт, что у физического лица может и отсутствовать электронная подпись. В этом случае на этапе создания заявления нужно указать, что документы будут подписаны лично при посещении отделения МФЦ.

Регистрация ИП без электронной подписи

Указывается на одном из начальных этапов заполнения, а именно при указании получения услуги. Следует помнить, что в данном случае скидка на оплату госпошлины действовать не будет.

Отказ в регистрации

На самом портале Госуслуг рассмотрены случаи и ситуация, из-за которых могут отказать в регистрации статуса индивидуального предпринимателя. (Все они прописаны в Федеральном Законе №123.)

Итак, в присвоение индивидуального предпринимателя может быть отказано, если:

  1. По решению суда была прекращены сама деятельность индивидуального предпринимательства в принудительном порядке. Также если не истек срок, который составляет 1 год, после принятия этого решения.
  2. Гражданин был признан банкротством, и после присвоение этого статуса не истек срок, который составляет 1 год.
  3. По решению суда гражданину запрещено заниматься индивидуальным предпринимательством. Также в этом случае учитывается срок, на который дан данный запрет.
  4. Документы, необходимые для регистрации индивидуального предпринимателя предоставлены не в ту организацию, либо представлены не все документы.
  5. Гражданин в настоящий момент все ещё является индивидуальным предпринимателем. То есть такая регистрация ещё не утратила своей силы.

Ссылка на основную публикацию