С появлением официального сайта от МФЦ, регистрация авто через госуслуги стало очень простой и удобной операцией. Теперь, для оформления всех необходимых документов не приходится постоянно бегать по организациям, собирать бумажки для добавления ТС. Теперь сделать все можно намного проще, зайдя на официальный сайт госуслуги оформив заявление онлайн.
Единственное, что понадобится для данной операции — это аккаунт на сайте https://www.gosuslugi.ru/. Если аккаунт уже есть, то придется сделать вход в личный кабинет, если нет, то пользователю лучше завести его, нажав на кнопку «Регистрация», заполнив все необходимые формы.
Содержание
Порядок действий по постановке автомобиля на учет в ГИБДД
Для того чтобы отметить новую машину в ГАИ, придется идти по следующей пошаговой инструкции. Первым делом переходим на главную страницу сайта, на верхней панели выбрать графу «Услуги».
После перехода у владельца автотранспорта открывается новая форма со списком всех доступных для него услуг. От него требуется найти категорию «транспорт и вождение», после чего найти из списка строку «регистрация ТС», нажать по услуге левой кнопкой мыши.
После перехода юзера перенаправляют на новую страницу со всеми услугами, связанными с добавлением в базу машины. Для этого пользователю надо нажать по строке «Оформление документов…».
Дальше система предлагает выбрать, какой вид оформления необходим владельцу транспорта. Обычную, временную, или добавление измененных данных. Для продолжения требуется выбрать обычную форму, которая подразумевает заведение нового транспорта в систему.
Для оформления документов остается только заполнить, а после отправить готовое заявление, оплатив госпошлину. При оплате госпошлины помним, что если оплачивать внутри самого сервиса, то общая сумма будет на 30% меньше, чем при оплате при личном визите.
Поэтому для активации скидки владельцу авто необходимо указать тип получения услуги, а именно поставить точку в разделе получения «электронная услуга». Знаком того, что скидка подействовала, станет зачеркнутая старая цена возле нового ценника.
При заполнении заявления на оформление документов на легковушку, первым делом нужно указать тип объекта. Данный параметр указывается в форме «транспортное средство». Для продолжения следует нажать на «Автомобиль» для продолжения процесса.
После выбора, в следующем окне требуется написать, кем непосредственно является лицо собственника. В данном окне следует выбрать «собственник», продолжив процесс.
Дальше указываем персональные данные, а именно ФИО, пол, дату рождения, номер ИНН, активный мобильный телефон, адрес электронной почты.
Заполняем паспортные данные. Тут нужно вбить номер вместе с серией, кем выдан документ, гражданство владельца, адрес прописки и места проживания.
Дальше необходимо написать текущее место проживания. Можно вбить один из трех вариантов, и требуется введение точного адреса.
На этом ввод информации о владельце машины закончен, и нужно переходить к заполнению бланков о самом транспорте. Всего насчитывается 4 бланка, где следует выбрать тип получения паспорта:
- новый;
- изменить старый.
Выбрать категорию используемого автотранспорта, сделать описание самой машины.
Когда информация об автомобиле заполнена, требуется указать всю информацию по бумагам на машину, а именно сам паспорт ТС и бумаги на машину. Вся информация указывается в следующих формах сайта gosuslugi.
Последними шагами являются указание данных страховки авто и указание места получения свидетельства на автомобиль. После ввода этих данных можно подать заявление, нажав на кнопку «Подать».
На этом процесс заведения заявки завершен, и остается только дождаться ответа от представителей МФЦ. Ответное письмо придет на указанный почтовый ящик и в сам сервис госуслуг с решением о выдаче свидетельства о регистрации ТС.
Если данный способ не подходит, то через сайт госуслуг можно взять талон на регистрацию ТС и лично прийти в МФЦ. Следует учитывать, что при данном выборе придется встать очередь в самом МФЦ, и потратить уйму времени.
Подача заявления при утере документов или изменение данных о транспортном средстве
Для замены свидетельства через портал необходимо открыть полный список услуг и выбрать «Транспорт и вождение». После этого внутри категории необходимо найти следующую услугу.
После перехода на новое окно, необходимо выбрать получение нового СТС и оплатить госпошлину после нажатия по кнопке «получить услугу». Стоимость оплаты снизится на 30% при оплате карточкой через сам сервис.
Дальше следует заполнить информация о владельце и о самом транспортном средстве, включая документы. Заключительным шагом является заполнение формы получения свидетельства. Тут пользователь может самостоятельно выбрать любую службу ГАИ и указать свободную дату и время посещение органов.
После выбора даты посещение ГИБДД появляется окно с подтверждением записи. Пользователю нужно нажать на «подтверждаю» для продолжения.
На этом заполнение заявления завершено и его можно смело отправить дальше. Для этого нужно нажать по кнопке «подать заявление», предварительно ознакомившись с порядком подачи.
Снятие автомобиля с учета
Чтобы снять транспорт с учета в связи со сменой собственника, необходимо выполнить следующие операции:
- Открыть все услуги в сервисе, и выбрать автомобили и вождение;
- В предоставленном окне подать заявление на регистрацию ТС;
- В открывшемся окне выбрать «Снятие ТС с учета»;
- Выбираем причину удаления авто из списка;
- Дальше, владельцу необходимо указать свои персональные данные, бумаги на машины и страховку (при наличии);
- Указать отдел ГИБДД для посещения и забронировать дату визита;
- И напоследок оплатить госпошлину за снятие автомобиля.
Регистрация прицепа
Чтобы зарегистрировать прицеп для легкового автомобиля через портал, следует выполнить почта такие же мероприятия, как и при регистрации машины. Разница будет в том, что в первом окне владельцу необходимо выбирать не автомобиль, а именно «прицеп».
Дальше идет ввод персональных и паспортных данных владельца, после чего открывается окно ввода документов на прицеп и страховка.
После ввода всех обязательных полей остается ввести только место, где будет происходить постановка на учет, и подать заполненное заявление.